Фридайвинг – путешествие по островам: Тао – Липе – Симиланы

Апрель 4, 2014
DCIM100GOPRO Люди начали нырять очень давно. Погружениям с аппаратом всего несколько десятков лет, а у ныряния на задержке дыхания история в несколько тысячелетий. Изобретение акваланга позволило пойти гораздо дальше в освоении морских глубин, дав возможность долгое время находиться под водой дыша сжатым воздухом. Но свободные погружения продолжают притягивать человека несмотря на все достижения научно-технического прогресса.Потому что фридайвинг – это свобода. Свобода не только от стальных или алюминиевых баллонов, тяжелого грузового пояса, переплетения регуляторов, октопусов, инфляторов и консолей. Это – свободный полет. Свободный полет тела которое сливается с океаном. Свободный полет мысли, когда можно заглянуть глубоко внутрь себя. Свободный полет времени, которое под водой течет совсем не так как на земле. Это – свобода общения с морскими обитателями которые принимают тебя как равного и позволяют приблизиться почти вплотную.Фридайвинг – это море. А море – это путешествия. Нет, мы конечно ныряем и в воды наших питерских мутных холодных озер, но это больше от безысходности.
832529 832528
Идея как-то расширить географию поездок нашей школы фридайвинга «На одном вдохе» зрела давно. Конечно для фридайвера нет места лучше чем египетский Дахаб, но хотелось чего-то нового. И хотелось не просто обычной поездки – приехали, поселились, поняряли, уехали – хотелось настоящего путешествия, с дорогой, приключениями и новыми неизведанными местами. А вот в один из прошлогодних зимних дахабских вечеров возникла эта идея – Таиланд! Но край неблизкий, лететь далеко, а посмотреть и обнырять хотелось сразу все. В конечном итоге я остановилась на трех местах – Ко Тао, Липе и Симиланы. Первые два были выбраны, так как туда, как мне было известно, уже ступала нога фридайвера. Кроме того, хотелось мест «непопсовых» и, в хорошем смысле, не слишком цивилизованных. Ну а Симиланы – это
даже не обсуждалось.
  832418 832417
Время действия было назначено на февраль. Команда собралась на удивление быстро. Мое честное предупреждение, что поездка совершенно авантюрная, что я там сама не была и ничего не знаю, никого не остановило. Наоборот, предложение провести «разведку боем» было встречено с огромным энтузиазмом. Условия предполагались спартанские.В пятницу, 7 февраля 2014 года рейсом туркменских авиалиний основная, питерская, часть команды, вылетела в Бангкок. На пересадке в Ашхабаде мы должны были встретиться с теми, кто летит из Москвы, а уже в Таиланде к нам присоединились остальные. Всего нас было 25 человек, из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Москвы, Костромы, Анапы, Владивостока и Пхукета.Так как не нырялкой единой жив фридайвер, то первой остановкой был назначен Бангкок. Там мы провели почти два дня. Залезли на небоскреб Bayok Sky с крутящейся смотровой площадкой на крыше и посмотрели сверху на весь город. Покатались на лодке по каналам, где увидели совсем другой – непарадный Бангкок. Полностью обошли главную достопримечательность – Королевский Дворец. Некоторые даже посетили дельфинарий. Ну и конечно ходили «смотреть на революцию». Революция не впечатлила. А вечером второго дня мы покинули Бангкок и двинулись в сторону острова Koh Tao.

832531 832532 832533 832534 832535

Поскольку переездов предполагалось много, хотелось сделать их с одной стороны максимально комфортными, а с другой – иметь возможность одновременно посмотреть на страну. С этой точки зрения тайские поезда подходят как нельзя лучше. Обычный спальный вагон второго класса дешев и вполне комфортен для того чтобы провести в нем ночь. А тот Таиланд который открылся нам из окон поезда вряд ли можно было увидеть как-то еще – деревни, каучуковые плантации, крестьяне на полях, местные рыбаки в маленьких речках. Рано утром мы выгрузились из поезда на станции Chumpon, там автобус довез нас до причала, еще пару часов на скоростном катамаране Lomprayah и в 9 утра мы уже на острове.

832536 832530 832538

Не без труда, но разместились всей толпой в трех соседних гостиницах в бухте Chalok и не теряя времени начали готовиться к нырялке. Нашли лодку, договорились с лодочником, надули буи и набили песком заранее приготовленные мешки, которые служили нам донными грузами. Как всегда среди нас были и опытные фридайверы, и совсем новички. Начинающие осваивали глубину под руководством инструкторов, продвинутые совершенствовались самостоятельно. Конечно по сравнению с любимым Дахабом, условия в Сиамском заливе непростые – не слишком хорошая, метров 10-15 видимость, и приличные волны. Всем пришлось не очень легко, однако никто не жаловался. Зато вокруг была невероятная красота, по утрам мы совершали вылазки по окрестностям, а вечерами сидели сначала в местных ресторанчиках, а потом на берегу моря.

832511 832512 832513 832516

Три дня на Ко Тао и снова дорога. Нырять много дней подряд без перерыва тяжело, и хитроумный план заключался в том, что в дороге мы будем отдыхать от нырялки. Но этот переезд был самым сложным – мы должны были переместиться на другую сторону полуострова, на Андаманское море.Выехали после обеда. Сначала тот же катамаран до материка, потом автобус до железнодорожной станции. Наш поезд отходил только поздно вечером, у нас была куча времени, и мы всем табором болтались на станции и вокруг нее, общались с удивленными железнодорожниками и полицейскими, фотографировались с пассажирами проходящих поездов. Там же у нас был самый запомнившийся ужин – местная «едальня» прямо на тротуаре, невероятно дешево и невозможно вкусно. Ночь в поезде. Надо сказать, что в Таиланде совершенно замечательно построена туристическая транспортная инфраструктура – все четко и организованно, встречают-сажают-провожают. Но при этом все поезда-автобусы-паромы постоянно опаздывают. Я это знала, и составляла маршрут с запасом по времени, с учетом опозданий. И все равно мы не успевали! Поезд опаздывал уже на три часа, а на станции Hat Yai нас уже ждал микроавтобус чтобы везти в Pak Bara, водитель звонил – где мы, я кричала в трубку, что мы в поезде, ждите нас!. А ведь там дальше катер Bundhay на Koh Lipe, тоже по расписанию. Оказалось, что нервничала я совершенно напрасно – отправление катера тоже задерживалось и мы, уже совершенно обессилевшие, просто валялись на пирсе на полу.

832522 832523

И вот наконец сутки пути позади, и ближе к вечеру мы на Липе. Все кто был там раньше, твердили мне в один голос – не надо ничего бронировать, разместиться не проблема, там всегда все есть. Однако по агентурным данным мне уже было известно, что сейчас на Липе поселиться невозможно – занято все! Все течет, все меняется, и Липе, увы, из уединенного места стал достаточно популярной туристической точкой. И тогда пришлось задействовать резервный план – Adang! Почти необитаемый и малоизвестный остров в получасе от Липе с одним единственным кемпингом, в котором можно поселиться в палатках! План был принят на ура. Но я не учла, что мы ухитрились приехать ровно 14 февраля, в день святого Валентина, который еще и пришелся на пятницу. Уже начало темнеть, когда мы перебрались на остров и были встречены криками управляющего – мест нет! Вообще нет! И палаток тоже нет! Я еще не успела даже осознать весь ужас происходящего – организатор фигов, вот привезла всех неизвестно куда, как услышала, почти хором: «да ладно, ерунда, чего ты переживаешь! Тут же тепло, сейчас на песке ляжем спать, подумаешь» Дух авантюризма в нашей команде был намного сильнее стремления к комфорту, и это было здорово! Когда уже совсем стемнело, администрация таки сжалилась над нами, и при свете фонариков нам поставили палатки, правда в первую ночь не было ковриков-спальников-подушек, но мы были счастливы и этим.

832525 832526 832527

Три дня на Аданге были фантастическими! По утрам, пока не было жары, мы изучали остров – поднимались на гору, пробирались на водопад. Днем конечно ныряли. Нырялка опять была непростой. С видимостью было получше чем на Ко Тао, но течения, и так достаточно сильные, еще усилились из-за полной луны. Но кажется, что сложные условия пошли только на пользу – многие улучшили свои личные достижения. По вечерам те кто жаждал цивилизации отправлялись на лодке на соседний Lipe. Потом все собирались, кипятили чай, курили кальян, вели долгие разговоры. Кто-то потом ходил купаться в ночном море. Кто-то спал прямо на песке. Электричество включали только вечером с 6 до 12, все бросались заряжать телефоны и фотокамеры. Ждали возвращения гонцов с Липе – там интернет и вести с олимпиады. Волшебные, незабываемые дни.

832524 832515

Но три дня пролетели, а на четвертый с утра – снова дорога. На этот раз она была легкой. Мы погрузились на паром TigerLine, который 7 часов вез нас до Пхукета. Сидя на верхней палубе, мы проплывали мимо всех тех мест, которые можно увидеть в рекламных буклетах про Таиланд, а тут вся эта красота была перед нами. На остановках местные бабушки продавали фрукты и всякую местную еду, совсем как в наших поездах идущих на юг. К вечеру мы были на Пхукете. Еще небольшая дорога до отеля, мы быстро ужинаем и падаем спать – уже в 6 утра за нами должен прийти автобус. Дальше – Симиланы!

832500 832501 832502

По поводу Симилан я решила не экспериментировать – только сафари. Мы пошли на три дня по «большому» маршруту: Ко Бон – Тачай – Скала Ришелье – Сурин – Симиланские осторова. Конечно, это сафари съело значительную часть бюджета нашей поездки, но оно того стоило. Тут мы уже по бОльшей части забросили тренировки и в основном ныряли просто для удовольствия. С мантами нам не очень повезло, зато повезло с китовыми акулами! Их было аж три, и мы плавали с ними, и ныряли, и фотографировали, и это было конечно главное впечатление.

832503 832505 832504 832506  832520 832518 832491 832492 832493 832494 832499 832498 832497 832496 832495

После сафари у нас оставался еще один свободный день, и мы провели его на Пхукете. Поселились в домиках рядом с мысом Prompter – самой южной точкой острова. Часть группы проводила все время на Патонге, часть гуляла по окрестностям, кто-то ездил на рынок, кто-то просто отсыпался. Вечером сидели в ресторанчике, где можно наблюдать закат солнца над морем. Потом несколько часов сна, рано утром – в аэропорт, перелет в Бангкок ,переезд в другой аэропорт, а оттуда – длинная дорога домой. 23 февраля, поздно ночью в воскресенье мы дома.

832509 832510

17 дней путешествия позади. Перед этим – несколько месяцев подготовки. Кое-что не совсем получилось, и не все вполне удалось, как я хотела. Но все равно – это было путешествие моей мечты. И огромное спасибо всей команде – тем, с кем все вместе мы осуществили это невероятное приключение. Будем думать о новых маршрутах!

832508 832507

832514

Автор:  Елена Варшавская. Инструктор NDL Freediving Rank III

Comments are closed.